Обслуживание МТЗ 80/82

Дорогие читатели в данной статье обсудим основные виды обслуживания и цикличность проведения ТО-1,2,3,4 для тракторов семейства "Беларус", технику безопасности при выполнении работ.

Техническое обслуживание МТЗ 80/82

Представители аграрной техники данного семейства «Беларус» зарекомендовали себя на нашей родине и зарубежом ещё в далёкие 70-е годы прошлого века как очень мощные, неприхотливые, надёжные и многофункциональные модели. Разработка и сборка данных агрегатов выполняется на Минском тракторном заводе. В советские годы их поставляли в ГДР, а также во все бывшие страны социалистического лагеря. Семейство «Беларус» по конструкции, надежности, многофункциональности настолько "удались", что их производят и в наши дни, вот уже более 40 лет.

Однако даже самым лучшим агрегатам необходимо выполнять регулярное техническое обслуживание с выполнением "предписаний" завода-производителя. Своевременное выполнение технического обслуживания, гарантия надежной работы на протяжении всего периода эксплуатации данной техники.

Тех. обслуживание аграрной техники семейства «Беларус» разделяют на следующие виды:

- ТО при завершении обкаточных работ, после 30 маш/ч работы;

- Ежесменное ТО, после 8-10 маш/ч работы;

- ТО-1 после 125 маш/ч;

- ТО-2 после 250 маш/ч;

- ТО-3 после 500 маш/ч;

- ТО-4 после 1000 маш/ч;

- Сезонное обслуживание («Осень-Зима», «Весна-Лето»).

Рассмотрим основные виды работ входящие в перечисленный выше перечень укрупненно, останавливаясь лишь на основных видах проведения ТО, а именно:

а. ТО-1 (после 125 маш/ч) включает проверку и регулировку ремня вентилятора, давления колёс, развала-схождения колёс; проверку масленого уровня и при необходимости долив до заданных параметров; смазывание подшипника муфты сцепления, подшипников шкворней ПВМ; проверку уровня масла в поддоне воздухоочистителя; замену фильтра системы вентиляции и отопления.

б. ТО-2 (после 250 маш/ч) включает проверку и долив масла в трансмиссии, двигателе; регулировка сцепления, проверку и затяжку резьбовых соединений.

в. ТО-3 (после 500 маш/ч) включает проверку и регулировку хода педали сцепления и тормозов (в т.ч «стояночного»), зазоров между клапанами двигателя, подшипников ПВМ; проверку и долив масла в трансмиссии и гидроусилителя руля; замену масла в картере; смазку втулок цапф, шарниров гидроцилиндров и рулевой тяги; слив отстоя фильтра тонкой очистки и топливного бака; проверку и затяжку резьбовых соединений; проверку состояния аккумуляторной батареи и дозаправку электролита; промывку сливных фильтров гидросистемы.

г. ТО-4 (после 1000 маш/ч) включает проверку и регулировку затяжки болтов головки цилиндров; замену фильтра тонкой очистки топлива; смазывание шестерни раскоса ЗНУ; очистку фильтра грубой очистки воздуха; затяжку гаек рулевого управления; очистку и промывку фильтра очистки масла дизеля; промывку фильтра грубой очистки топлива.

то мтз

При проведении обслуживания аграрной техники необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

- Все работы по обслуживанию должны выполняться исключительно при неработающем двигателе, всё навесное оборудование должно быть опущено на землю во избежание падения, установлен стояночный тормоз;

- Все подъёмные механизмы должны быть установленного образца заводского изготовления с сертификатами соответствия;

- Подъём части трактора осуществлять только на чистой горизонтальной поверхности, предварительно подперев движимые части трактора;

- Выполнение работ «под трактором» допускается лишь со специально оборудованных ям/приямков;

- Использовать домкрат на неровной поверхности – запрещено;

- При накачивании шин запрещено превышать максимальный порог давления;

- Накачивание шин без прибора контроля давления – запрещено;

- При освещении места проведения обслуживания лампа более 36 Вольт к эксплуатации – запрещена;

- Инструменты должны быть исправны (без сколов и трещин), производить работу «кустарными» ключами, молотками и пр. – запрещено;

- Запрещается увеличивать длину ручки ключа подсобными приспособлениями в виде обрезков труб и прочих не сертифицированных приспособлений;

- При обслуживании аккумуляторной батареи необходимо избегать попадания на кожные покровы электролита;

- При проверке уровня электролита в аккумуляторе запрещено использование открытого источника огня;

- Транспортировка поврежденных аккумуляторных батарей «голыми» руками запрещена, т.к. в состав электролита входит серная кислота, при контакте с которой незащищенные кожные покровы получают сильнейшие ожоги;

- При попадании электролита аккумулятора на кожные покровы немедленно промыть участок проточной водой и обратиться за помощью к врачу;

- Замер уровня заряда аккумулятора производить только специализированным оборудованием;

- Открывать крышку радиатора до полного остывания воды в радиаторе – запрещено;

- При выполнении сварочных работ на корпусе трактора требуется «откидывание» клемм аккумулятора во избежание взрыва последнего;

- Все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении либо на открытой площадке во избежание отравления парами бензина и дизтоплива;

- Работа в закрытом не вентилируемом помещении – запрещена.